Меню сайта
Новостная строка

Решением регионального оперативного штаба с 30 ноября возобновляется очное обучение в общеобразовательных организациях, численность классов в каждой параллели которых составляет не более одного класса.

30 ноября школа переходит на очную форму обучения.

Горячая линия

Нас посетили
Яндекс.Метрика

postheadericon Функциональная грамотность

Общая информация:

Функциональная грамотность – это способность человека использовать
приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
1 Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2 Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями:
научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного
исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3 Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4 Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и
финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5 Креативное мышление.
6 Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
— критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального
характера и межкультурного взаимодействия;
— осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные
различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
— вступать в взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать
индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также
заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное
восприятие нового.

Банк заданий:

Документы:





Мероприятия:

Дополнительная информация:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Версия для слабовидящих
Электронные услуги