Адаптивная программа по физической культуре (3 класс)

Адаптивная программа по физической культуре ( 4 класс)

Конвенция о правах инвалидов

http://minobr.gov-murman.ru/activities/obrazovanie-ovz-di/normativnye-dokumenty/convention_oon_desabled.pdf

Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Постановление правительства Оренбургской области «Об утверждении государственная программа Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 годы» от 30 августа 2013 г. №731-пп.

http://yadi.sk/i/CYXg3Jj43TpqeS

Постановление Правительства Оренбургской области от 12.05.2014 г. № 290-пп «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 г. №731-пп «Об утверждении государственной Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 г.

http://yadi.sk/i/CYXg3Jj43TpqeS

  • Доступная среда» обеспечивает:
    создание  специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

            Основной  задачей  работы с детьми ОВЗ является
выявление  особых образовательных  потребностей,
осуществление  индивидуального  психолого-педагогического сопровождения,  с учётом их индивидуальных возможностей.
Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы в образовательном учреждении.

В МОБУ «СОШ п. Голубой Факел» обучается 168 ученика: из них 6  ребенка  с ОВЗ, трое дети – инвалиды.  В соответствии с Заключением ПМПК  три ученика   находятся на домашнем обучении, трое других получают образование  в школе. Обучающиеся, находящиеся на домашнем обучении  обеспечены специальными учебниками.

Для детей-инвалидов с нарушением опорно- двигательного аппарата   пешеходная дорожка от центрального входа, включая крыльцо, имеет резиновое  покрытие.  У входа в школу установлен  пандус.

Коридор первого этажа оснащен  поручнями.

Ширина дверных проемов классных кабинетов составляет   80 см. Школьный туалет также оборудован  поручнями.

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

Столовая расположена на 1 этаже. Для детей с ОВЗ и детей – инвалидов организовано двухразовое питание (завтрак и обед), разработано и утверждено  директором школы примерное десятидневное меню,  рацион которого включает: мясные, рыбные, молочные блюда, а так же салаты, фрукты, соки.

Примерное 10-дневное меню для учащихся с ОВЗ

Помещение библиотеки находится так же на первом этаже. Для  обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов доступна учебная и художественная литература, компьютер с выходом в Интернет.

В обучении детей-инвалидов и детей с  ОВЗ, при необходимости,  используются  дистанционные технологии.

Информационная база школы  оснащена  — электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт. Интернет доступен для использования инвалидами и детьми с ОВЗ в любой точке школы. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе  действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

С данной категорией учащихся  организовано психолого – педагогическое сопровождение, проводятся индивидуальные занятия педагогом – психологом и учителем – логопедом.

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1 Наличие условий в помещениях и зданиях, обеспечивающие пребывание лиц с ограниченными возможностями.
1.1 обеспечение доступа в здания ОУ Имеется пандус
1.2. наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания Расширены дверные проемы в здание школы и туалетную комнату.
1.3 наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ Туалетная комната со специализированным оборудованием, в т.ч. опорными поручнями, штангами
1.4. Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно- рельефной) информацией и др. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.
1.5 Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Столовая расположена на первом этаже
1.6. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Подробнее
2. Сведения об информационном обеспечении доступности образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1 доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. наличие адаптивного сайта www.сошгф.рф
2.2 наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Доступная среда — Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Голубой Факел» (xn--c1avios.xn--p1ai)
3 Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации
3.1 наличие программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
  • Адаптивная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1.
  • Адаптивная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2.
  • Адаптивная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
3.2 с применением дистанционных технологий Проведение занятий на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (подробнее)

Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения.

3.3 наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
3.4 наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями и здоровья Подробнее
3.4 электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Подробнее
4 Техническое обеспечение образования.
4.1 доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья