Новостная строка

Торжественная линейка состоится 1 сентября 2018 года в 9.00 час.

Вакансии: учитель географии

Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
Учебный магазин

postheadericon «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

ДокументацияПриказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19682

В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание   законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350),

приказываю:

Утвердить  прилагаемые  федеральные  требования  к   образовательным учреждениям  в  части  минимальной  оснащенности  учебного     процесса и оборудования учебных помещений.

                                                                            Министр                                                    А.А. Фурсенко

                                                               Приложение

                         Федеральные требования  к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений

 (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г.  N 986)

     1. Федеральные требования к  образовательным  учреждениям  в   части минимальной  оснащенности  учебного  процесса  и  оборудования    учебных помещений (далее – Требования) представляют собой  описание   необходимых условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ.

     2. Требования включают вопросы по: комплексному оснащению учебного  процесса  и  оборудованию   учебных помещений;

     учебно-методическому обеспечению учебного процесса;

     материально-техническому оснащению учебного процесса;

     информационному обеспечению учебного процесса.

     3.  Требования  к  комплексному  оснащению  учебного      процесса и оборудованию учебных помещений включают создание условий, обеспечивающих

возможность:

     выявления и развития способностей  обучающихся  и    воспитанников в любых    формах    организации    учебного    процесса,    организации общественно-полезной деятельности, в том числе учебной и производственной практики;

     работы  с  одаренными  детьми,  организации       интеллектуальных и творческих    соревнований,    научно-технического           творчества и проектно-исследовательской деятельности в  формах,  адекватных   возрасту обучающихся и воспитанников,  и  с  учетом  особенностей    реализуемых в

образовательном учреждении  основных  и  дополнительных   образовательных

программ;

     освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья  основной  образовательной  программы  и   их       интеграции в образовательном   учреждении,   включая   оказание   им     индивидуально ориентированной   психолого-медико-педагогической   помощи,   а   также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического

развития и индивидуальных возможностей;

     участия  обучающихся  и  воспитанников,  их  родителей     (законных представителей),   педагогических   работников   и       общественности в проектировании  и  развитии  образовательной   среды     образовательного учреждения, а также в формировании и реализации  индивидуальных   учебных планов и образовательных маршрутов обучающихся и воспитанников;

     эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной  программы,  формируемой  участниками   учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и  воспитанников  и   их родителей  (законных   представителей),   спецификой     образовательного

учреждения  и   с   учетом   национально-культурных,     демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс;

     использования современных образовательных технологий;

     активного применения образовательных информационно-коммуникационных

технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий);

     эффективной самостоятельной работы обучающихся и воспитанников;

     физического развития обучающихся и воспитанников;

     обновления содержания основной образовательной программы,  а   также методик и технологий ее реализации в соответствии с  динамикой   развития системы образования, запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей),  а  также  с  учетом   национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный

процесс.

     4. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного   процесса

включают:

     параметры  комплектности  оснащения  учебного  процесса  с    учетом достижения  целей   и   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной программы;

     параметры качества обеспечения учебного процесса с учетом достижения целей  и  планируемых  результатов  освоения  основной    образовательной программы;

     наличие учебников и (или) учебников  с  электронными   приложениями, являющимися  их  составной  частью,  учебно-методической     литературы и материалов по всем учебным предметам основной образовательной   программы на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания;

     безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в  федеральных  и   региональных центрах информационно-образовательных ресурсов.  При  этом  должно   быть обеспечено ограничение доступа к информации,  несовместимой  с   задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников;

     укомплектованность   библиотеки    печатными    и       электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного  плана,   а также  фондом  дополнительной   литературы   (детская     художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические   издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы).

     5. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса включают создание условий, обеспечивающих возможность:

    создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений  и  звука,  выступления  с  аудио- ,  видео-  и    графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.);

     получения  информации  различными  способами  (поиск    информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в библиотеке и др.);

     проведения экспериментов, в том  числе  с  использованием   учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций  основных  математических  и  естественно-научных    объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;

     наблюдений   (включая   наблюдение   микрообъектов),     определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

     создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;

     обработки материалов и информации с использованием   технологических инструментов;

     проектирования и конструирования, в том числе  моделей  с   цифровым управлением и обратной связью;

     исполнения,  сочинения  (аранжировки)  музыкальных    произведений с применением  традиционных  инструментов  и  цифровых  технологий   (для образовательных  учреждений,  реализующих  основные   общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного  общего  и   среднего (полного) общего образования; для профильных образовательных учреждений);

     физического  развития  обучающихся  и  воспитанников,      участия в спортивных соревнованиях и играх;

     управления учебным процессом (в том числе планирование, фиксирование (документирование) его реализации  в  целом  и  (или)  отдельных   этапов (выступлений, дискуссий,  экспериментов),  осуществление    мониторинга и корректировки);

     размещения, систематизирования и  хранения  (накапливания)   учебных материалов и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников (в том числе создание резервных копий);

     проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

     организации отдыха, досуга и питания обучающихся и воспитанников, а также работников образовательного учреждения.

     6.  Требования  к  информационному  обеспечению  учебного   процесса включают возможность в электронной форме:

     управлять учебным процессом;

     создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

     формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;

     создавать, обрабатывать и редактировать звук;

     создавать, обрабатывать  и  редактировать  растровые,    векторные и видеоизображения;

     индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие  работы  со  статическими  и  динамическими     графическими и текстовыми объектами;

     работать   с   геоинформационными   системами,      картографической информацией, планами объектов и местности;

     визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);

     размещать,  систематизировать  и  хранить  (накапливать)   материалы учебного процесса (в  том  числе  работы  обучающихся  и   педагогических работников, используемые участниками  учебного  процесса   информационные ресурсы);

     проводить  мониторинг  и  фиксировать  ход  учебного      процесса и результаты   освоения   основной   образовательной       программы общего образования;

     проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации;

     осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса,   в том числе  дистанционное  (посредством  локальных  и  глобальных   сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса  для   решения задач управления образовательной деятельностью;

     осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими   управление   в   сфере   образования,      с    другими образовательными учреждениями и организациями.

Обзор документа

Утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования помещений.
В образовательных учреждениях должны быть созданы условия, обеспечивающие возможность выявлять и развивать способности обучающихся, работать с одаренными детьми и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Следует использовать современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии.
Библиотеки должны быть укомплектованы печатными и электронными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы.
Материально-техническое оснащение должно позволять создавать, получать и использовать информацию различными способами, проводить эксперименты, проектировать и конструировать, исполнять, сочинять музыкальные произведения. Должны быть созданы условия для организации отдыха, досуга и питания обучающихся и работников.
Необходимо обеспечить возможность в электронной форме управлять учебным процессом, создавать, обрабатывать и редактировать звук, растровые, векторные и видеоизображения, интерактивные учебные материалы, творческие работы.
Должно быть обеспечено дистанционное взаимодействие между участниками образовательного процесса.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Нас посетили
Яндекс.Метрика
Секс шоп Купить мед. справки